logo
USD ЦБ
75,59
EUR ЦБ
84,95

Вход / Регистрация

Страхование вкладов - важно для клиента

В настоящее время множество вкладчиков стремятся к безопасности своих вложенных средств. Люди пытаются оградить себя от наступления непредвиденных ситуаций, опасных для их денег. Что делать в случае кризиса? Лучшим вариантом обезопасить финансы от кризиса — застраховать их. Однако не все знают тонкости страхования, как происходит сама процедура и как вернуть деньги, если финансовая организация получила статус банкрота.

В данной статье пойдет речь о порядке проведения процедуры страховки инвестиционных вложений при обращении в банковские системы.

Как происходит защита вложений

Возможность застраховать свои инвестиции сильно повышает доверие людей. Вот почему правительство РФ заботится о том, чтобы сделать процесс страховки максимально простым, безопасным и с предоставлением разнообразных условий, подходящих разным людям.

Старания государства прошли не зря, т.к. сейчас особых трудностей защитить накопления не возникает. Достаточно решить, какая сумма будет оптимальна для депозита, внести ее в банк и оформить депозитный договор. Верно подмечено, достаточно одного договора, ничего дополнительного подписывать не нужно. Финансовая контора, к которой обратился житель РФ, берет под свой контроль весь процесс взаимодействия со специальным бюро, работающим с вкладами и их сохранностью. Каждый квартал банк выплачивает страховые взносы этому агентству. Размер взноса — 0,1% от общей стоимости инвестиций.

Вывод из вышесказанного: страховка оплачивается финансовой конторой, а вкладчикам ничего оплачивать не нужно.

Страховое возмещение

В случае наступления форс-мажора человек, сделавший депозит, имеет право на возмещение своих финансовых средств от бюро, обеспечивающего безопасность вкладов. В 2018 году агенты выплачивают полную стоимость депозита, однако есть одно условие: полное возвращение средств не должно превышать 1 400 000 рублей. Все это регулируется законом п.2 ст. 11 ФЗ No 177-ФЗ.

Прочитав ФЗ, становится ясно, что вознаграждение с 29.12.2014 значительно увеличено и может иметь максимальную сумму в 1 миллион 400 тысяч рублей. Получаемая плата не может превышать этот порог. Этот акт имеет прямое отношение не только к физическим лицам, но и к индивидуальным предпринимателям.

Что делать в случае кризиса

Если случилось непредвиденное обстоятельство и депозитор потерпел убытки, компания, в которую он обратился, должна компенсировать ему утерянную сумму, следуя алгоритму, прописанному в статье 12 ФЗ No 177-ФЗ. В данном законодательном акте прописано, что в течение 7 дней после получения бюро реестра оно обязано в издании ""Вестник Банка России"" сообщить гражданам место, куда следует прибыть для получения компенсаций, а также время приема. Кроме уведомления в издании, агентура должна поставить в известность инвесторов, что им положено вознаграждение по страховке. Постановка людей в известность не является единоразовым мероприятием. Кроме этого, в течение месяца после случая, подлежащего выплате, контора должна еще раз уведомить своих пользователей о ситуации.

Почему не компенсируют убытки?

Выплаты производятся не всегда. Существуют условия, при которых инвестировавший человек не сможет вернуть все обратно.

Причины, по которым агентства отказываются платить деньги:

  • Специальное создание человеком форс-мажоров для обмана агентуры;
  • Инвестор нарушил закон ради получения прибыли нечестным путем;
  • Страхователь предоставил ненастоящую информацию о процедуре защиты депозита;
  • Подводя итоги вышесказанного, не заплатить своим пользователям агенты страхования могут в случае попытки получить прибыль путем обмана и при совершении преступления.

Какой принцип работы российской защиты вложенных финансов?

В России ограждение денег от опасностей носит обязательный характер. Почему обязательный и так должны поступать все? Потому что таким образом страна поддерживает своих жителей. Страхование в России подчиняется закону «О страховании вкладов физических лиц в банках РФ» No 177-ФЗ. Исполнением законодательного акта занимается агентство по страхованию вкладов (сокращённо АСВ). Именно АСВ производит платежи людям при наступлении кризиса и иных причин.

Что делать, если компания, в которой человек вкладывал деньги, обанкротилась? Требуется написать заявление и пойти с ним в АСВ.

Агентство ASV

Данная компания была основана в 2004 году и на сегодняшний день успешно функционирует. ASV основано, чтобы граждане могли не беспокоиться за инвестиции и своевременно получать средства при возникновении любого события, обязательного к возмещению. Однако это не весь список производимых агентами работ. ASV также:

  • Ведет учет стандартного списка банков, участвующих в защите денежных инвестиций;
  • Контролирует собственный фонд. Следит за взносами, пополнением счетов и распоряжениями с деньгами;
  • Грамотно управляет фондом;
  • Ведет реестр не принадлежащих Российской Федерации пенсионных фондов.